МБДОУ Солнышко с. Ароматное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Ароматное Бахчисарайского района Республики Крым
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Непонятен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей-инвалидов.
В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии каждого дошкольного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями должно стать формирование у педагога педагогической толерантности. т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитывать у сверстников уважительное отношение, доброту, милосердие к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ не имеется.
При поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспопобленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения, музыкальный и физкультурный зал..
В МБДОУ "Солнышко" с. ароматное оборудовано 8 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий) совмещена с буфетнойя (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный и физкультурный зал предназначены для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, стереосистемой, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми, спортивным оборудованием.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. Литература представлена учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное имеется физкультурный зал. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.т.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовыхспортивных мероприятий.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальном спортивном оборудовании не нуждается.
МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими песнями. Так же в дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное предусмотрено 4-х разовое питание согласно 10-дневного меню. Специальное питание (диетическое, лечебное) для детей с ОВЗ организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. Создание отдельного меню не предусмотрено.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинская сестра организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Сведения о доступе к интернету
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "Гигабайт"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья - это не приговор. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой всегда готовы помочь специалисты бахчисарайской ПМПк:
Контакты нашей организации (Бахчисарайской ПМПк):
Наш адрес:г.Бахчисарай ул.Советская, 7
Электронная почта: pmpkbahchisarai2016@mail.ru
Консультации по вопросам обследования детей и подготовки документов к обследованию:
понедельник с 10 до 16.00
вторник – выездной день
среда – заседание комиссии с 9.00 до 14.00
четверг – выездной день
пятница с 10.00 до 14.00
Перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Запись на прием по телефону: +79788085193 – Юлия Сергеевна
Информируем вас о том, что создан официальный блог психолого-медико-педагогической комиссии Бахчисарайского района --> https://pmpk2018.blogspot.com
Получить квалифицированную помощь можно в Крымском республиканском центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ( http://krcppms.ru/)
специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии,
Инклюзивного ресурсного центра,
Отдела психолого-педагогической коррекции работают по адресу:
г. Симферополь, ул. Александра Невского (Розы Люксембург), 15. Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
+7 (978) 204-08-36 (регистратор ЦПМПК),
(3652) 59-32-44
Понедельник – Пятница: 8:30 – 17:00
Перерыв: 13:00 – 13:30
Выходные дни: суббота, воскресенье
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.
ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (c0ba8c899f300491c6853650c000cc17.docx, 61 КБ)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об образовании в Республике Крым (e42d8c5782bc9a9511b0f2fcb1da56c2.pdf, 291 КБ)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (3a3323d593cec1c4dce7e382aebbdb0b.pdf, 412 КБ)
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (6cf7513abd7bf7920272ef29ea11042a.pdf, 876 КБ)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (b7ee5d953cff60d61677aa4c2c162519.pdf, 2 672 КБ)
Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы (1a8df3edd224024e9acbdddb3e587730.pdf, 243 КБ)
О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014 № 314 (c686b0d5a53214832853b4046d5884f3.pdf, 216 КБ)
Об утверждении Порядка организации деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Республики Крым (d921a7d268eb383be2fc84385b4f22b0.pdf, 412 КБ)
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья - это не приговор. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой всегда готовы помочь специалисты бахчисарайской ПМПк:
Контакты организации (Бахчисарайской ПМПк):
Наш адрес:г.Бахчисарай ул.Советская, 7
Электронная почта: pmpkbahchisarai2016@mail.ru
Консультации по вопросам обследования детей и подготовки документов к обследованию:
понедельник с 10 до 16.00
вторник – выездной день
среда – заседание комиссии с 9.00 до 14.00
четверг – выездной день
пятница с 10.00 до 14.00
Перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Запись на прием по телефону: +79788085193 – Юлия Сергеевна
Информируем вас о том, что создан официальный блог психолого-медико-педагогической комиссии Бахчисарайского района --> https://pmpk2018.blogspot.com
Получить квалифицированную помощь можно в Крымском республиканском центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ( http://krcppms.ru/)
Специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, Инклюзивного ресурсного центра, Отдела психолого-педагогической коррекции работают по адресу:
г. Симферополь, ул. Александра Невского (Розы Люксембург), 15. Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
+7 (978) 204-08-36 (регистратор ЦПМПК),
(3652) 59-32-44
Понедельник – Пятница: 8:30 – 17:00
Перерыв: 13:00 – 13:30
Выходные дни: суббота, воскресенье
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Электронные ресурсы для обучения детей с ОВЗ
1.Электронные учебники для детей с интеллектуальными нарушениями.
Прямые ссылки: http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/elektronnaya-biblioteka/arhiv-biblioteki/elektronnye-uchebniki.html и http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/elektronnaya-biblioteka/arhiv-biblioteki/elektronnye-uchebniki.html
https://m.facebook.com/groups/566610566709825?view=permalink&id=2890647260972799?sfnsn=mo
2. Электронное обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий (конспекты занятий)
http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/dlya-roditelej/udalennoe-obuchenie.html
3.Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ
https://monm.rk.gov.ru/ru/article/show/1400
4. Как вести уроки в программе ZOOM. Как скачать, установить и использовать.
5.Организация дистанционного обучения (в помощь школе)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2774193955950583&id=100000800163417
6.Полезные материалы онлайн игры, тренажеры, презентации, уроки, энциклопедии, статьи: (дошкольники и школьники)
7. ОНЛАЙН-УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, обучающихся по программам 8.3, 8.4.
Уроки подготовлены командами специалистов в области прикладного анализа поведения ресурсных классов школ ГБОУ №1574 и ГБОУ №1367, г .Москва.
https://www.youtube.com/channel/UCI-UC4Un8FfEX4WW2PskUIQ
8. Организация и структура урока с детьми, имеющими ТМНР
https://www.youtube.com/watch?v=0autkyHMyCU
9. Методическая и дидактическая литература
https://www.obrazov.org/catalog/metodicheskaya-i-didakticheskaya-literatura/
10. Как поддержать детей с РАС и их близких в период изоляции. Рекомендации.
МБДОУ Солнышко с. Ароматное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнышко" села Ароматное Бахчисарайского района Республики Крым
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Непонятен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери
За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей-инвалидов.
В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии каждого дошкольного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями должно стать формирование у педагога педагогической толерантности. т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитывать у сверстников уважительное отношение, доброту, милосердие к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ не имеется.
При поступлении в учреждение ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспопобленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: групповые помещения, музыкальный и физкультурный зал..
В МБДОУ "Солнышко" с. ароматное оборудовано 8 групповых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий) совмещена с буфетнойя (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы дошкольного образования.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Музыкальный и физкультурный зал предназначены для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийным программным комплектом, фортепиано, музыкальным центром, стереосистемой, детскими музыкальными инструментами, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми, спортивным оборудованием.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете старшего воспитателя и группах дошкольного учреждения. Литература представлена учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное имеется физкультурный зал. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.т.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовыхспортивных мероприятий.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Один ребёнок с ОВЗ, посещающий ДОУ, в специальном спортивном оборудовании не нуждается.
МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими песнями. Так же в дошкольном учреждении используются следующие средства:
* печатные - книги, пособия и др.;
* электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
* аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
* наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
* демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное предусмотрено 4-х разовое питание согласно 10-дневного меню. Специальное питание (диетическое, лечебное) для детей с ОВЗ организуется в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача. Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20. Создание отдельного меню не предусмотрено.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинская сестра организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Сведения о доступе к интернету
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "Гигабайт"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В МБДОУ "Солнышко" с. Ароматное количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья - это не приговор. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой всегда готовы помочь специалисты бахчисарайской ПМПк:
Контакты нашей организации (Бахчисарайской ПМПк):
Наш адрес:г.Бахчисарай ул.Советская, 7
Электронная почта: pmpkbahchisarai2016@mail.ru
Консультации по вопросам обследования детей и подготовки документов к обследованию:
понедельник с 10 до 16.00
вторник – выездной день
среда – заседание комиссии с 9.00 до 14.00
четверг – выездной день
пятница с 10.00 до 14.00
Перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Запись на прием по телефону: +79788085193 – Юлия Сергеевна
Информируем вас о том, что создан официальный блог психолого-медико-педагогической комиссии Бахчисарайского района --> https://pmpk2018.blogspot.com
Получить квалифицированную помощь можно в Крымском республиканском центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ( http://krcppms.ru/)
специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии,
Инклюзивного ресурсного центра,
Отдела психолого-педагогической коррекции работают по адресу:
г. Симферополь, ул. Александра Невского (Розы Люксембург), 15. Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
+7 (978) 204-08-36 (регистратор ЦПМПК),
(3652) 59-32-44
Понедельник – Пятница: 8:30 – 17:00
Перерыв: 13:00 – 13:30
Выходные дни: суббота, воскресенье
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Уважаемые родители, ответственно отнеситесь к вопросам образования Вашего ребенка. Задумайтесь над необходимостью предоставления ему доступного и качественного образования. Обеспечьте ребенку возможность прохождения комплексного психолого-медико-педагогического обследования в условиях ПМПК, где Вы получите полные квалифицированные рекомендации специалистов.
ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (c0ba8c899f300491c6853650c000cc17.docx, 61 КБ)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об образовании в Республике Крым (e42d8c5782bc9a9511b0f2fcb1da56c2.pdf, 291 КБ)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (3a3323d593cec1c4dce7e382aebbdb0b.pdf, 412 КБ)
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (6cf7513abd7bf7920272ef29ea11042a.pdf, 876 КБ)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (b7ee5d953cff60d61677aa4c2c162519.pdf, 2 672 КБ)
Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы (1a8df3edd224024e9acbdddb3e587730.pdf, 243 КБ)
О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 26.11.2014 № 314 (c686b0d5a53214832853b4046d5884f3.pdf, 216 КБ)
Об утверждении Порядка организации деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Республики Крым (d921a7d268eb383be2fc84385b4f22b0.pdf, 412 КБ)
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья - это не приговор. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой всегда готовы помочь специалисты бахчисарайской ПМПк:
Контакты организации (Бахчисарайской ПМПк):
Наш адрес:г.Бахчисарай ул.Советская, 7
Электронная почта: pmpkbahchisarai2016@mail.ru
Консультации по вопросам обследования детей и подготовки документов к обследованию:
понедельник с 10 до 16.00
вторник – выездной день
среда – заседание комиссии с 9.00 до 14.00
четверг – выездной день
пятница с 10.00 до 14.00
Перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Запись на прием по телефону: +79788085193 – Юлия Сергеевна
Информируем вас о том, что создан официальный блог психолого-медико-педагогической комиссии Бахчисарайского района --> https://pmpk2018.blogspot.com
Получить квалифицированную помощь можно в Крымском республиканском центре психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ( http://krcppms.ru/)
Специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, Инклюзивного ресурсного центра, Отдела психолого-педагогической коррекции работают по адресу:
г. Симферополь, ул. Александра Невского (Розы Люксембург), 15. Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
+7 (978) 204-08-36 (регистратор ЦПМПК),
(3652) 59-32-44
Понедельник – Пятница: 8:30 – 17:00
Перерыв: 13:00 – 13:30
Выходные дни: суббота, воскресенье
• Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Электронные ресурсы для обучения детей с ОВЗ
1.Электронные учебники для детей с интеллектуальными нарушениями.
Прямые ссылки: http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/elektronnaya-biblioteka/arhiv-biblioteki/elektronnye-uchebniki.html и http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/elektronnaya-biblioteka/arhiv-biblioteki/elektronnye-uchebniki.html
https://m.facebook.com/groups/566610566709825?view=permalink&id=2890647260972799?sfnsn=mo
2. Электронное обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий (конспекты занятий)
http://kgbou5.ru/vertikalnoe-menyu/dlya-roditelej/udalennoe-obuchenie.html
3.Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ
https://monm.rk.gov.ru/ru/article/show/1400
4. Как вести уроки в программе ZOOM. Как скачать, установить и использовать.
5.Организация дистанционного обучения (в помощь школе)
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2774193955950583&id=100000800163417
6.Полезные материалы онлайн игры, тренажеры, презентации, уроки, энциклопедии, статьи: (дошкольники и школьники)
7. ОНЛАЙН-УРОКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, обучающихся по программам 8.3, 8.4.
Уроки подготовлены командами специалистов в области прикладного анализа поведения ресурсных классов школ ГБОУ №1574 и ГБОУ №1367, г .Москва.
https://www.youtube.com/channel/UCI-UC4Un8FfEX4WW2PskUIQ
8. Организация и структура урока с детьми, имеющими ТМНР
https://www.youtube.com/watch?v=0autkyHMyCU
9. Методическая и дидактическая литература
https://www.obrazov.org/catalog/metodicheskaya-i-didakticheskaya-literatura/
10. Как поддержать детей с РАС и их близких в период изоляции. Рекомендации.